Конспект занятия по коррекции дисграфии 2

Занятие 2

 Дифференциация букв у -и.

Задачи: познакомить детей с буквами у - и; учить детей сотно-сить звуки у-ие буквами у - и и символами (для обозначения на письме); познакомить детей со словами-перевёрты-шами; учить различать буквы у — и изолированно, в слогах и в словах; развивать у детей навыки звукового анализа и синтеза, логическое мышление, зрительное восприятие.

Оборудование: карточки с изображениями букв у - и и элементами букв у - и, серия сюжетных картинок к сказке «Лиса и журавль»; демонстрационные картинки с изображением героев сказки «Лиса и журавль»; текст загадок; сетка кроссворда, нарисованная на доске; индивидуальная тетрадь.

Ход занятия

I. Оргмомент

1. Развитие оптических представлений .

Логопед:Рассмотрите элементы букв и составьте буквы. Какие буквы у вас получились?

П№9

Элементы букв:

Дети:Получились буквы у - и.

2. Сформулировать и записать на доске тему занятия.

II. Основная часть занятия

1.Сравнение букв занятия по начертанию.

- Сколько элементов используется при написании каждой буквы?

Какие элементы одинаковые?

Чем отличаются эти буквы?

Логопед предлагает детям продолжить строку букв и - у.

Соотнесение буквы со звуком.

Соотнесение букв с символами для обозначения на письме.

4.Развитие фонематического восприятия.

Соотнесение звуков с соответствующими буквами. Логопед:Послушайте звуки, слоги и слова и поднимите соответствующую букву - у или и.

Звуки: и. а, у, и, щ, и, у, в, о, и, и, у.

Слоги:по, пи, ту, ву, ви, ли, лу, жу, цу, чи.

Слова:лужа, книга, куры, лист, минута, очки, уроки.

5.Развитие логического мышления и зрительной памяти.

Логопед:Посмотрите на картинки в тетради .

Как зовут этих героев? Из какой они сказки? Рассмотрите сюжетные картинки. Разложите картинки в соответствии с развитием сюжета.

Картинки:Лиса угощает журавля. Журавль потчует лису. Лиса идёт в гости к журавлю. Лиса ссорится с журавлём.

6. Дифференциация букв и — у на уровне слова.

Развитие логического мышления.

Логопед:Послушайте загадки и отгадайте их. Назовите букву занятия, которую нужно написать в слове.

Под метлой-метёлкой

Растут на грядке

Виснут пряди шёлка зелёные ветки,

(Кукуруза)А на них красные детки.

(Помидоры)

Вырос я на грядке,

Мой характер гадкий:

Летом рад я свежей

Ягоде медвежьей;

Куда не приду,

А сушёная в запас

Всех до слёз доведу.

От простуды лечит нас.

(Лук)(Малина)

Красная мышка с белым хвостом

В норке сидит под зелёным листом.

(Редис)

Какое слово лишнее? Почему? (Малина. Это ягода, а не овощ.)

7,Физминутка.

Дети читают стихи и выполняют действия. Прыгают кузнечики, Поднимают плечики. Раз, два. Раз, два -Закружилась голова.

8. Развитие логического мышления. Работа с кроссвордом.

Логопед:Отгадайте слова кроссворда.

П№10

1. Домашняя птица.

Она носит на себе свой дом.

Зимующая птица с жёлтой грудкой.

Это есть у собаки и у якоря.

Хищник, похожий на хорька.

Разбойник на море.

Овощ, растущий на огороде.

Предмет мебели.

Ответы:курица, улитка, синица, коготь, норка, пират, огурец, кровать.

Развитие навыков звукового анализа и синтеза.

Логопед: Рассмотрите буквы, записанные у лисы и журавля. Постарайтесь составить как можно больше слов из этих букв: и, р, г, у, а, ш, к. (Рука, рак, игра, круг, уши, шкура, ушки, Шура, игрушка.)

III. Итог занятия

Логопед:Прочитайте получившиеся слова. Назовите те слова, которые подходят для лисы. А теперь те, которые подходят для журавля.

Вверх