Конспект занятия по коррекции дисграфии 3

Занятие 3

 Дифференциация букв б - д.

Цель: познакомить детей с буквами б - д; научить детей сравнивать буквы б - д по начертанию, соотносить эти

буквы с символами и звуками, дифференцировать буквы изолированно, в слогах и в словах; развивать у детей оптические представления, слуховое внимание и память, логическое мышление, зрительное и слуховое внимание.

Оборудование: написанные на карточках элементы рукописных строчных букв б - д; слоговая демонстрационная таблица для чтения (запись на доске); карточки со слогами; кроссворд (запись на доске).

Ход занятия

I. Оргмомент

1. Развитие зрительного восприятия букв.

Логопед:Соберите из данных элементов буквы занятия.

Первая буква - строчная рукописная, обозначает согласный твёрдый, звонкий звук. Для её написания нужно два элемента: первый - овал, а второй хвостиком наверх. (Б.)

Вторая буква - строчная рукописная, тоже обозначает согласный, твёрдый, звонкий звук. Для её написания нужно два элемента: сначала, как у первой буквы овал, а затем петелька идёт вниз. (Д.)

II. Основная часть занятия

Сравнение букв занятия по начертанию. Нахождение сходств и различий.

Соотнесение букв занятия с символами. Развитие зрительного восприятия .

 Логопед: Послушайте стихотворение и скажите, куда спрятались буквы занятия?

Белка хвостик изогнула

Дятел жил в дупле пустом,

У пенёчка отдохнула ...

Дуб долбил, как долотом.

День долбил, два долбил,

Дырку в дереве пробил.

Логопед выставляет на доску стилизованные изображения букв д — б.

Соотнесение букв занятия с символами.

Чтение слоговых таблиц.

Логопед:Прочитайте слоговую таблицу.

П№23

5.Дифференциация букв б — д изолированно.

Логопед:Допишите буквы по образцу, записанному на доске.

Логопед раздаёт карточки, на которых нарисованы только овалы. Взрослый диктует буквы, а дети дорисовывают овалы элементами букв б-д.

6.Дифференциация букв б - д в слогах. Игра «Чей это хвостик?»

Логопед:Прочитайте загадочные слоги и отгадайте, элементы каких букв пропущены в слогах. Верните элементы и назовите слоги верно (точки, расположенные над овалами, подскажут вам, чей это хвостик).

П№24, 25

7. Дифференциация букв б — д в словах .

Логопед:Отгадайте слова и запишите их. Обведите «хвостики» у букв занятия.

Слова:оант, оазар, оушно, оорога, оилет, руоашка, раоо-та, раоуга, гвозоики, орошка, загаока, оаоушка.

8.Развитие логического мышления .

Логопед:Отгадайте слова кроссворда, и белочка подарит вам гостинцы из леса.

Логопед выставляет на доску изображение белки, в лапках которой большая корзина с грибами, шишками и орехами.

П№26

Герой занятия.

Маленькая собака.

В мультфильме его звали Геной.

Он ещё не курица и не петух.

Маленькая, шустрая городская птичка.

Если вы все записали правильно, то в выделенных клеточках кроссворда сможете прочитать, какого цвета бывают заяц, мел, снег.

9. Физминутка.

На усмотрение логопеда.

10. Дифференциация букв занятия на уровне предложения.

Логопед:Вставьте буквы занятия в текст чистоговорки, записанной на доске, и прочитайте. Запишите текст в тетрадь и обведите «хвостики» букв б - д. Буквы Б и Д играли,

Слово к слову подбирали.

«Хо...ит Лю....а возле ...уба

Лю...о нам смотреть на Лю...у».

Объясните значение слов: Люба и любо.

III. Итог занятия

Логопед:Назовите слова из чистоговорки для белки, а потом для дятла.

Вверх