Для чего нужен логопед в школе?

Рекомендации для родителей учащихся начальной школы 

     Логопедия - это наука о нарушениях речи, о методах их предупреждения, выявления и устранения средствами специального обучения и воспитания. Логопедия изучает причины, механизмы, симптоматику, течение, структуру нарушений речевой деятельности, систему коррекционного воздействия. Работа школьного логопеда существенно отличается от работы логопеда в детском саду  и поликлинике.                                               Школьный логопед занимается коррекцией не только устной, но и письменной речи, т.е. работает над специфическими (логопедическими) ошибками чтения и письма.Основные направления работы логопеда в школе - это коррекция нарушений чтения и письма, а также предупреждение этих нарушений. Нарушения чтения и письма (дислексия и дисграфия) являются самыми распространенными формами речевой патологии у младших школьников. Логопедическая работа - это не дополнительная образовательная услуга, это деятельность, которая параллельно с образовательным процессом способствует более доступному и успешному его овладению определенными категориями учащихся. Именно это и делает работу школьного логопеда актуальной и востребованной.

Основные задачи логопедического пункта:

  • коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи обучающихся;

  • своевременное предупреждение и преодоление трудностей в освоении обучающимися общеобразовательных программ;

  • разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов, родителей (законных представителей) обучающихся.

Формирование логопункта:

В первую очередь в логопедический пункт зачисляются обучающиеся, имеющие нарушения в развитии устной и письменной, препятствующие их успешному освоению общеобразовательных программ (дети с общим, фонетико-фонематическим и фонематическим недоразвитием речи).Зачисление в логопедический пункт осуществляется на основе обследования речи обучающихся, которое проводится с 1 по 15 сентября и с 15 по 30 мая.

Организация работы логопункта:

     Занятия с обучающимися проводятся как индивидуально, так и в группе. Основной формой являются групповые занятия. Занятия с обучающимися в логопедическом пункте проводятся во внеурочное время с учетом режима работы общеобразовательного учреждения.                                                                                    Продолжительность группового занятия составляет 40 минут, продолжительность индивидуального логопедического занятия с ребенком зависит от возраста ребенка, его особенностей, составляет от 20 до 45 минут (в соответствии с требованиями СанПиНа). Индивидуальные занятия с логопедом обычно проходят 2 раза в неделю, в логопедическом кабинете. 

Для индивидуальных занятий с логопедом вам понадобятся: 

- тетрадь в клетку (48 листов) в обложке. Тетрадь – основной вид «документа» для взаимодействия логопеда – ребенка – родителя. В тетради будут фиксироваться результаты занятий, материал, который изучали на занятии, а также домашнее задание, так как с тетрадью будет работать ребенок; 

-  настольное зеркало средних размеров, чтобы ребенок мог видеть свою артикуляцию и артикуляцию логопеда;

-  носовой платок (одноразовые платочки);

-  цветные карандаши.

Учитель-логопед оказывает консультативную помощь учителям общеобразовательного учреждения и родителям (законным представителям) обучающихся в определении причин неуспеваемости и дает рекомендации по их преодолению.

Вверх